Ферал(Кот) T7: уберите мёртвую кнопку, дайте играть.

  • Автор темы Автор темы xzaz
  • Дата начала Дата начала

xzaz

Игрок
12 Сен 2025
26
18
3

Предложение по улучшению геймплея Ферал Друида (Кот) — реворк бонусов Т7​


Проблема​


Ферал-друид в форме кота — один из самых сложных мили-ДД классов в игре. Его эффективность напрямую зависит от:


  • постоянного поддержания Дикого рева и Разорвать без потерь аптайма,
  • грамотного контроля энергии,
  • реакции на проки Ясности мысли,
  • и обновления дебаффа Увечье (кошка).

Бонусы Т7 при этом никак не помогают в ротации и даже мешают:


  • Бонус 2х кусков завязан на Волшебный огонь, которое не даёт прироста урона и лишь тратит ГКД,
  • Бонус 4х кусков не ощущается в бою и не упрощает ключевые элементы ротации.

Результат очевиден — на сервере котов единицы, потому что класс механически перегружен и слабо конкурентоспособен по сравнению с другими мили-ДД.




Предлагаемое решение — реворк бонусов T7​


Бонус за 2 предмета:​


  • Убрать бонус от Волшебного огня.
  • Добавить:
    • Полоснуть автоматически накладывает Увечье (кошка).
    • Полоснуть можно использовать спереди.

Эффект:
– убирает лишнюю кнопку,
– делает поддержание дебаффа стабильным,
– снижает перегрузку ротации без бафа цифр.




Бонус за 4 предмета:​


  • При использовании Разорвать или Смертельного укуса с 4–5 комбо-поинтами, если Дикий рев активен — его длительность автоматически обновляется.

Эффект:
– позволяет сосредоточиться на таймингах и энергии, а не на бесконечном обновлении бафов,
– повышает ценность 4 кусков сета,
– улучшает динамику боя без превращения кота в кнопку-долбёжку.




Почему это не нарушит баланс​


  • Изменения не повышают урон напрямую, а лишь снижают избыточную сложность.
  • Класс остаётся техническим и требовательным к навыкам.
  • Это просто даст котам шанс быть конкурентными с другими мили-ДД.


Сравнение с другими мили-ДД


  • Вар Ф/Армс — проки урона, AoE DoT, бесплатные кулдауны и бафы на финишеры; ротация проста, аптайм легко держать.
  • Адк — AoE + DoT и бесплатные заклинания, усиливают ядро ротации.
  • Рога — снижение затрат энергии, бесплатные касты, увеличение урона финишеров; ротация прибыльная и управляемая.
  • Энх шаман — сокращение кулдаунов, криты, усиление ключевых способностей; стабильный ДПС без перегрузки.
  • Ретрик — увеличение урона, бафы на крит и серии; ядро ротации усиливается.
  • ДК Фрост — усиление Ледяного удара и Уничтожение, бесплатные руны и криты; сет сильно усиливает ротацию.
  • ДК Кровь — бонусы утилитарные, апают кулдауны и небольшие DoT; слабый DPS.

А теперь Ферал (Кот):


  • Волшебный огонь — мёртвая кнопка, не даёт ощутимого урона,
  • Бонусы 4 кусков — слабый баф на финишеры, срабатывает редко, не помогает поддерживать ротацию.

Это не про баланс цифр — это про то, что сет для кота даже не ощущается, тогда как у других классов бонусы реально усиливают ядро ротации и дают проки урона.


Заключение​


Сейчас бонусы Т7 для кота не приносят ощутимой пользы, из-за чего класс практически не встречается в рейдах.
Предлагаемые изменения:


  • сохраняют сложность класса,
  • улучшают геймплей,
  • делают Т7 реально полезным.

Котов станет больше не потому, что класс станет имбой, а потому что он станет наконец-то играбельным.
 
Последнее редактирование:
Ну ты молодец, что выжимаешь свои 11 к — спору нет. Но я пишу не про единичные случаи, а для общей массы игроков. Набить 11 к на фурике и 11 к на коте — это две большие разницы по количеству действий, контролю и требуемой концентрации.

Оптимизация спека должна быть не только для «избранных» с идеальной ротацией, а для широкой аудитории, чтобы класс не отпугивал новичков и оставался играбельным.

Если ты против того, чтобы другие люди тоже могли комфортно играть на коте — просто в более упрощённой версии, — ну, простите, мистер лицемер.
P.S. Без негатива
 
11 к на фурике и 11 к на коте — это две большие разницы по количеству действий, контролю и требуемой концентрации.
Это так не работает, иначе коты были бы топ 1 в солотаргет без вариантов. А после них энхи. Коты никогда и не были для широкой аудитории и не должны быть. А общей массе игроков могу порекомендовать только выпрямлять руки для игры на скиллозависимом спеке.
 
Ну ты молодец, что выжимаешь свои 11 к — спору нет. Но я пишу не про единичные случаи, а для общей массы игроков. Набить 11 к на фурике и 11 к на коте — это две большие разницы по количеству действий, контролю и требуемой концентрации.

Оптимизация спека должна быть не только для «избранных» с идеальной ротацией, а для широкой аудитории, чтобы класс не отпугивал новичков и оставался играбельным.

Если ты против того, чтобы другие люди тоже могли комфортно играть на коте — просто в более упрощённой версии, — ну, простите, мистер лицемер.
P.S. Без негатива
Ну то есть весь твой посыл это буквально "хочу на коте нажимать пару кнопок и давать 15к дпс". Пон пон.
Кот при любых его изменениях должен оставаться котом. В текущем виде кот и сложный и интересный в геймплее одновременно. А ты предлагаешь буквально оставить пару дд кнопок коту. Чтобы что? Чтобы кот стал как другие дд с 2-3 кнопками? А дальше что нас ждет? Может укус пусть еще продляет на 8 секунд рип? А может пусть и рейк обновляет на 6 секунд? Ну просто чтоб оставить вообще только 2 кнопки.
Не вывозишь скиллом играть на коте, то либо улучшайся либо пересаживайся на другой спек.
 
Ну то есть весь твой посыл это буквально "хочу на коте нажимать пару кнопок и давать 15к дпс". Пон пон.
Кот при любых его изменениях должен оставаться котом. В текущем виде кот и сложный и интересный в геймплее одновременно. А ты предлагаешь буквально оставить пару дд кнопок коту. Чтобы что? Чтобы кот стал как другие дд с 2-3 кнопками? А дальше что нас ждет? Может укус пусть еще продляет на 8 секунд рип? А может пусть и рейк обновляет на 6 секунд? Ну просто чтоб оставить вообще только 2 кнопки.
Не вывозишь скиллом играть на коте, то либо улучшайся либо пересаживайся на другой спек.
Ты немного искажаешь суть разговора. Никто не предлагает превратить кота в “1 1 1 2”-класс. Речь идёт о том, что нагрузка и отдача сейчас несопоставимы: у одних классов простая, почти безошибочная ротация и стабильный урон, у кота — постоянно балансировать энергию, следить за бафами, таймингами и приоритетами, чтобы… в лучшем случае выдать те же цифры.

Это не про «упростить класс до бездумного спама». Это про то, чтобы базовый комфорт не был эксклюзивом пары потных энтузиастов, а стал нормой для большинства игроков.

А если у кого-то потребность ощущать себя особенным только потому, что он жмёт больше кнопок за те же цифры — ну, это уже не про баланс, а про самолюбие.
 
Это так не работает, иначе коты были бы топ 1 в солотаргет без вариантов. А после них энхи. Коты никогда и не были для широкой аудитории и не должны быть. А общей массе игроков могу порекомендовать только выпрямлять руки для игры на скиллозависимом спеке.
Интересная логика — «коты не должны быть для широкой аудитории». То есть весь остальной рейд может получать хороший урон, не ломая пальцы, а фералу, видимо, выдан пропуск в «клуб страданий избранных»?

Баланс — это не про то, чтобы сделать кота топ-1. Это про то, чтобы нагрузка и результат хотя бы соотносились. Когда другие классы стабильно жмут 2–3 кнопки и получают 10–12к, а кот вынужден поддерживать кучу бафов и планировать каждое КП — это уже не про «скилл», а про дисбаланс между сложностью и отдачей.

И да, если класс никогда не был для широкой аудитории — это как раз и есть признак того, что он недостаточно сбалансирован, а не повод оставлять всё как есть.
 
Даже Blizzard в будущих дополнениях переделали ферала, сделали механику удобнее, понятнее и ближе к другим ДД — не потому что «все тупые», а потому что слишком сложный класс с низкой отдачей не живёт в массовой мете.
 
Когда другие классы стабильно жмут 2–3 кнопки и получают 10–12к, а кот вынужден поддерживать кучу бафов и планировать каждое КП — это уже не про «скилл», а про дисбаланс между сложностью и отдачей.
А твоя логика не интересная? Ну давай тогда выстраивать дпс спеков по количеству нажимаемых кнопок, сову с мутиком увидишь на дне, будут охранять армса и танков.


у кота — постоянно балансировать энергию, следить за бафами, таймингами и приоритетами, чтобы… в лучшем случае выдать те же цифры.
Так может просить повысить урон в сете, а не делать из кота непонятно что?


Никто не предлагает превратить кота в “1 1 1 2”-класс
Ты именно это и предлагаешь. Потребность в автоаптайме рева была в т4 другого проекта, где ты сидишь с 4 дотами (четыре, не две, как тут). Тут ты повесил рип на 30 сек и забыл про него, жмякая любимые 112. Если рассинхронить рип и рев для тебя непосильная задача, ну сори, совет выше уже давал.
базовый комфорт
Базовый комфорт - это шред в лицо и может быть дебаф мангла со шреда. Все остальное - "хочу жать 112".
 
Смешно кста читать про "рряя сложно следить", когда у тебя шред 25 энки, есть драктир, есть штандарты в рейде.
 
Смешно кста читать про "рряя сложно следить", когда у тебя шред 25 энки, есть драктир, есть штандарты в рейде.
Да, в рейде есть Штандарт и Драктир, которые ресают энергию — и это отлично. Но мы говорим не о том, чтобы кот «выжил» или имел базовый ресурс, а о том, что нагрузка и отдача должны соотноситься.

Сейчас у других классов ротация простая, ошибки почти не штрафуют, а цифры стабильные. У кота — следить за бафами, таймингами, КП, энергией, дебаффами, перемещаться, чтобы Доты не слипались… и в лучшем случае выдать те же 10–12к.

То есть речь не про то, чтобы кот стал имбой или «1-2 кнопки жать и делать 15к», а про нормализацию соотношения «вложено усилие ↔ результат».

Штандарты и Драктир помогают держать ресурсы, но они не решают проблему дисбаланса между сложностью геймплея кота и его отдачей. В этом и суть предложения — дать базовый комфорт без упрощения спека до бездумного спама.
 
Даже Blizzard в будущих дополнениях переделали ферала, сделали механику удобнее, понятнее и ближе к другим ДД — не потому что «все тупые», а потому что слишком сложный класс с низкой отдачей не живёт в массовой мете.
хз, дичь какая то, ферал почти как рога комбат через рапчу но с допом 1 кнопкой.. Что для вас такого сложного в коте..
 
Никто не предлагает превратить кота в “1 1 1 2”-класс
Ты буквально предлагаешь убрать кнопку из ротации, на которую 1. тратится энергия 2. тратятся кп, а сама ротация вследствие этого становится спам укусов с поддержанием 2 дот, одна из которых дает кп и обновляется каждые 9 сек, а вторая жрет 5кп и обновляется раз в 22 сек. И ты говоришь это будет не 1 1 1 2? И кто здесь искажает суть разговора?
Ты либо не понимаешь как изменится геймплей, либо специально предлагаешь сделать буквально 1 1 1 2 с заменой 2 на 3 раз в 22 секунды.
Базовый комфорт - это про инер дать не выходя из формы, бр дать не выходя из формы, шред отвязать от спины, возможно даже дать возможность жать лапку не выходя из формы. А ты предлагаешь КРУПНОЕ изменение геймплея спека.
Если тебя не устраивает дпс, то может быть надо просить повышения процентов дпса в сете, а не пытаться кастрировать кота еще больше придумывая велосипед на 1 квадратном колесе, которым надо управлять без рук и ног.
Короче, мне все ясно, обсуждение зашло в тупик. Да и в-принципе конструктива от тебя никакого не было, т.к. ты даже базы кота не понимаешь и не знаешь. Можешь дальше не продолжать мне отвечать, а если ответишь я уже больше не буду ничего отвечать.
 
Ты буквально предлагаешь убрать кнопку из ротации, на которую 1. тратится энергия 2. тратятся кп, а сама ротация вследствие этого становится спам укусов с поддержанием 2 дот, одна из которых дает кп и обновляется каждые 9 сек, а вторая жрет 5кп и обновляется раз в 22 сек. И ты говоришь это будет не 1 1 1 2? И кто здесь искажает суть разговора?
Ты либо не понимаешь как изменится геймплей, либо специально предлагаешь сделать буквально 1 1 1 2 с заменой 2 на 3 раз в 22 секунды.
Базовый комфорт - это про инер дать не выходя из формы, бр дать не выходя из формы, шред отвязать от спины, возможно даже дать возможность жать лапку не выходя из формы. А ты предлагаешь КРУПНОЕ изменение геймплея спека.
Если тебя не устраивает дпс, то может быть надо просить повышения процентов дпса в сете, а не пытаться кастрировать кота еще больше придумывая велосипед на 1 квадратном колесе, которым надо управлять без рук и ног.
Короче, мне все ясно, обсуждение зашло в тупик. Да и в-принципе конструктива от тебя никакого не было, т.к. ты даже базы кота не понимаешь и не знаешь. Можешь дальше не продолжать мне отвечать, а если ответишь я уже больше не буду ничего отвечать.
Ты сам сейчас подтвердил, что базовый комфорт — это мелкие механические улучшения, которые упростят жизнь фералу, не превращая его в “1 1 1 2”. Именно об этом и шла речь изначально, а не о кастрации ротации.

То, что ты так агрессивно приписываешь мне свою же фантазию о “1 1 1 2”, только говорит, что контраргументов по сути у тебя нет.

И если разговор для тебя «зашёл в тупик» ровно в тот момент, когда слилась аргументация — ну, это тоже ответ.
 
хз, дичь какая то, ферал почти как рога комбат через рапчу но с допом 1 кнопкой.. Что для вас такого сложного в коте..
Если бы ферал был “почти как рога комбат”, то с ним бы играло куда больше людей, а не считанные энтузиасты.
Разница как раз в том, что у роги ротация прямая, без бафов, с минимальным количеством таймингов. У ферала: тайминг бафов, поддержание двух дот, контроль энергии, учёт проков и синхронизация способностей. Это не «1 кнопка в плюс» — это принципиально другой тип нагрузок.
Blizzard переделали не потому что кто-то «не умеет», а потому что это очевидный дисбаланс между количеством действий и отдачей.
 
Если бы ферал был “почти как рога комбат”, то с ним бы играло куда больше людей, а не считанные энтузиасты.
Разница как раз в том, что у роги ротация прямая, без бафов, с минимальным количеством таймингов. У ферала: тайминг бафов, поддержание двух дот, контроль энергии, учёт проков и синхронизация способностей. Это не «1 кнопка в плюс» — это принципиально другой тип нагрузок.
Blizzard переделали не потому что кто-то «не умеет», а потому что это очевидный дисбаланс между количеством действий и отдачей.
сс= шред
снд = роар
рапча = рип
рэйк только остается допом у кота прям так чтобы, ну и мангл раз в минуту(!) если мишки нету. ну и видимо тут лапка только добавляется. После комбата за кота играть почти привычно. Без аддонов да, сложновато будто следить, но ничего невозможного нету.
 
сс= шред
снд = роар
рапча = рип
рэйк только остается допом у кота прям так чтобы, ну и мангл раз в минуту(!) если мишки нету. ну и видимо тут лапка только добавляется. После комбата за кота играть почти привычно. Без аддонов да, сложновато будто следить, но ничего невозможного нету.
Ты сам себе сейчас блестяще возразил
Если убрать микроменеджмент — ферал становится комфортным, не теряя сути.

То есть всё, что мешает классу нормально жить — это не «глубина геймплея», а банальная рутина.

Ирония в том, что ты описал именно то, о чём шла речь с самого начала, — а теперь пытаешься это опровергнуть, как будто сам с собой споришь.
 
ВА на рип, рейк и рев, всё. У шп сейчас и того больше.
О да, обожаю, когда сравнивают кастера, который стоит и жмёт кнопки по ГКД, с мили ДД, который живёт на энергии, позиционке и таймингах

У ШП может быть больше аур, но это не одно и то же: он не следит за таймингом проков, не бегает за спину ради урона, не теряет дпс от каждой секунды задержки.

У кота же любое неверное обновление доты или просадка энергии — минус пол окна бурста. Так что сравнение уровня «в шахматах тоже кнопок нет — значит, легко играть»
 
О да, обожаю, когда сравнивают кастера, который стоит и жмёт кнопки по ГКД, с мили ДД, который живёт на энергии, позиционке и таймингах
Я то могу сравнивать, потому что 3 года отыграл на коте, в т.ч. в т4 и т5. Сейчас шп на ноздре сложнее, чем т7 кот.

не теряет дпс от каждой секунды задержки
Глупость какая, ему точно так же надо доты секунда в секунду обновлять, сейчас еще и пытку приходится брокать на 2 тике часто.


он не следит за таймингом проков
Нормальный шп обязан знать, где есть крит и %моды, как и кот.


У кота же любое неверное обновление доты или просадка энергии
Ну кому ты впариваешь про обновление, у тебя рейк по кд, рип за 5 секунд можно набить со шредами по 25. У тебя единственная задача на ноздревом коте - следить, чтобы рев не упал.
 
Я то могу сравнивать, потому что 3 года отыграл на коте, в т.ч. в т4 и т5. Сейчас шп на ноздре сложнее, чем т7 кот.


Глупость какая, ему точно так же надо доты секунда в секунду обновлять, сейчас еще и пытку приходится брокать на 2 тике часто.



Нормальный шп обязан знать, где есть крит и %моды, как и кот.



Ну кому ты впариваешь про обновление, у тебя рейк по кд, рип за 5 секунд можно набить со шредами по 25. У тебя единственная задача на ноздревом коте - следить, чтобы рев не упал.
Ты пишешь, что ШП сложнее из-за аур и крит/модов — но у кота каждая ошибка в КП, энергии или дотах сразу режет ДПС, плюс постоянная позиционка и тайминги. У ШП доты идут сами, рейк и рип по КД, максимум — следить за ревом. Принципиально разные нагрузки, и сравнивать их напрямую — не корректно.